В связи со сложившимися обстоятельствами я долгий период не могла писать. Так вышло, что сначала Владюше не здоровилось (конец года, реабилитация на Володарского, бесконечные справки, усталость, перепады погоды), затем я попала планово в больницу (нахожусь здесь и по сегодняшний день)......... Поэтому пока буду писать в "полевых условиях".
К сожалению,несмотря на то что лето, июнь.... сынуля практически все время находится в городе (с моими родителями). И всетаки, впереди еще 2 месяца, и надеюсь, что теплая осень......
Родителям, конечно, трудно ... и по мере своих сил и возможностей, дедушка ходит на прогулки с сынулей (они много гуляют, посещают детские площадки), а бабушка дома занимается с Владом:
Родителям, конечно, трудно ... и по мере своих сил и возможностей, дедушка ходит на прогулки с сынулей (они много гуляют, посещают детские площадки), а бабушка дома занимается с Владом:
Занимаемся творчеством
Развиваем полушария головного мозга...реабилитация в домашних условиях
Хочу написать про положительный "толчок вперед" в развитии сынули ...........недавно, 22 июня, прошла благотворительная акция "Карамелька-детям" в сети развлекательных центров "Карамелька-детям" и "Bumper Park" для деток с инвалидностью. Благодаря дружной команде организаторов данного мероприятия, наши детки смогли приобщиться к обществу, почувствовать себя комфортно и получили массу положительных эмоций! Первоначально, я очень переживала, как Сынуля отреагирует. Так как все предыдущие попытки заканчивались истерикой...и ......ура! Владу так понравилось, столько радости и восторга было у ребёнка! В впервые за последние годы, я увидела искренне детский смех и блеск в глазах сына. А ведь это шаг вперед...и наша маленькая - большая победа!
Не могу не написать и про дачу: к сожалению в этом году только один раз получилось съездить на пол дня на дачу. Влад (последний раз мы были на даче в прошлом году) вел себя так, как будто он побывал там впервые. Естественно, родители очень устали. Им было тяжело, однако посоветовавшись, мы решили, что все равно будем выезжать туда, помогать друг другу, так как Владюшу ни на секунду нельзя оставить одного. Ведь свежий воздух и общение с людьми нам крайне необходимы - это и социализация, и каникулы, и повод отвлечься от бытовых проблем, развеяться и просто отдохнуть на природе, наслаждаясь солнышком, летом, теплом....
Июль.....ура! Получилось вырваться на дачу практически на неделю....и не передать словами, как же сынуле там было хорошо. Ребенок со всем по другому себя чувствовал, и естественно, это отражалось и на поведении (у нас с этим большие проблемы), и ночью ребенок спал спокойно (очень часто в городе Владюша среди ночи просыпается и "закатывает" истерики), и с аппетитом всё в порядке (сейчас у него такой возраст, в котором только вкусняшки - это еда), и общение, и самое главное - целый день на свежем воздухе! Конечно, взрослым всего хватало, так как "вредности у нас не отнимать".
Июль.....ура! Получилось вырваться на дачу практически на неделю....и не передать словами, как же сынуле там было хорошо. Ребенок со всем по другому себя чувствовал, и естественно, это отражалось и на поведении (у нас с этим большие проблемы), и ночью ребенок спал спокойно (очень часто в городе Владюша среди ночи просыпается и "закатывает" истерики), и с аппетитом всё в порядке (сейчас у него такой возраст, в котором только вкусняшки - это еда), и общение, и самое главное - целый день на свежем воздухе! Конечно, взрослым всего хватало, так как "вредности у нас не отнимать".
Наш помощник, проверяет, правильно ли сложены доски:-)
Лето заканчивается, а значит и каникулы. Подводя итоги, напишу про "+" и "-".
В первую очередь хочу отметить положительную динамику в развитии Влада: он начал самостоятельно "выстраивать" сюжет игры, занимать себя (хотя не скрою, как и прежде, сын требует постоянного внимания к себе);
он очень полюбил детские площадки и постепенно идет на контакт с детьми, имитируя их поведение и действия, поэтому прогулки для нас всегда как праздник, стоит только сказать: "Владюша, давай одеваться, идем гулять!", как он сам бежит за вещами и обувью и самостоятельно одевается; естественно, радует то, что Влад самостоятельно кушает, убирает за собой посуду, помогает, если попросить его что-нибудь дать или отнести (а это тоже победа!); радует и то, что теперь, если мы идем в гости, либо к нам приходят, Влад не выгоняет людей из дома как прежде, а "идет на контакт" (конечно, он быстро устает, но по крайней мере, если параллельно уделять ему внимание, создавать атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя участником беседы, то в таких случаях встречи проходят прекрасно и пусть это длится не долго); возможно это прозвучит и наивно, но если я с кем-нибудь общаюсь, а Влад при этом присутствует, то очень приятно как мой невербальный ребенок, пусть и на своем языке, но пытается участвовать в беседе (естественно, я все таки верю что в будущем мой сын заговорит); еще Владюша начал воспринимать лепку и если раньше пластилин в прямом смысле слова ассоциировался у ребенка с понятием "отвращение", то теперь во время занятий мы "катаем колбаски", "отщипываем кусочки"; радуют и занятия по сенсорной интеграции (специалист, который занимается с сыном, хвалит его, радует, что ребенок выполняет занятия не "на автомате", а смотрит в глаза и целенаправленно выполняет задания). На самом деле перечислять можно долго, ведь из таких маленьких деталей постепенно выстраивается пазл.
он очень полюбил детские площадки и постепенно идет на контакт с детьми, имитируя их поведение и действия, поэтому прогулки для нас всегда как праздник, стоит только сказать: "Владюша, давай одеваться, идем гулять!", как он сам бежит за вещами и обувью и самостоятельно одевается; естественно, радует то, что Влад самостоятельно кушает, убирает за собой посуду, помогает, если попросить его что-нибудь дать или отнести (а это тоже победа!); радует и то, что теперь, если мы идем в гости, либо к нам приходят, Влад не выгоняет людей из дома как прежде, а "идет на контакт" (конечно, он быстро устает, но по крайней мере, если параллельно уделять ему внимание, создавать атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя участником беседы, то в таких случаях встречи проходят прекрасно и пусть это длится не долго); возможно это прозвучит и наивно, но если я с кем-нибудь общаюсь, а Влад при этом присутствует, то очень приятно как мой невербальный ребенок, пусть и на своем языке, но пытается участвовать в беседе (естественно, я все таки верю что в будущем мой сын заговорит); еще Владюша начал воспринимать лепку и если раньше пластилин в прямом смысле слова ассоциировался у ребенка с понятием "отвращение", то теперь во время занятий мы "катаем колбаски", "отщипываем кусочки"; радуют и занятия по сенсорной интеграции (специалист, который занимается с сыном, хвалит его, радует, что ребенок выполняет занятия не "на автомате", а смотрит в глаза и целенаправленно выполняет задания). На самом деле перечислять можно долго, ведь из таких маленьких деталей постепенно выстраивается пазл.
Что такое счастье?...... в начале июля утром, проснувшись, Влад посмотрел мне в глаза и сказал "мама"! Сколько тепла, любви и радости!
Есть и ряд "-", которые мне как матери писать больно, НО!!!!..........Самая основная проблема - это конечно перепады погоды, на которые Владюша очень остро реагирует. А это лето, нас радовало регулярными "скачками". Это "сказывается" и на самочувствии, и в поведении. Спазм сосудов и растущий организм (в который раз убеждаюсь, что ребенок настолько терпеливый - даже в момент агрессии, если я говорю "это плохо, так нельзя делать", сынуля подойдет, возмет мои руки и обнимет себя, либо сам присядет рядом и начинает гладить меня по голове, таким образом жалея. Естественно в таких ситуациях качество проведенных занятий целиком и полностью зависит от его состояния. Влад быстро устаёт. Как и прежде у него проблемы с правой стороной: и если левой рукой у сына получается что-либо делать, то с правой гораздо больше проблем (в любой момент предмет может выпасть из руки, а от этого ребенок тоже переживает). Кроме того, Сын уже взрослеет и теперь в те моменты, когда ему хочется сказать о боли, либо дискомфорте, то он "по-взрослому" глядя в глаза начинает кусать нам руки, либо больно щипать, показывая, что ему нездоровиться. Конечно, беспокоит то что Владу постоянно необходимо что-нибудь жевать, или стучать (особенно, если он нервничает) Также, мой ребенок очень остро реагирует, если кто-нибудь из окружающих начинает говорить на повышенных тонах.
Влад физически крепкий мальчишка, но по показаниям ему запрещены танцы и гимнастика (дома и на площадке такие акробатические действия "выделывает),естественно ему необходимо "девать" свою энергию, а как он танцует под красивые мелодии!!! Конечно, мы - близкие стараемся сделать все, что в наших силах (любовь, тепло, обучаем по мере того как Владюша воспринимает нас в плане занятий). НО! Этого мало и в нашей ситуации дополнительно необходима КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ помощь специалистов. И я ВЕРЮ в то, что у Нас получится найти специалиста в области коррекции поведения( у нас с этим серьезные проблемы), психолога и пройти курс НАСТОЯЕЙ реабилитации. Потому, что я каждый день наблюдаю как сын старается (после всего пережитого и тех прогнозов, которые нам ставили), он очень терпеливый и у нас действительно есть ШАНС!
И еще совсем немного времени осталось до нового учебного года. В этом году мы перешли на надомное обучение. С ЦКРОиРа к нам будет приходить педагог и заниматься с Владом. Параллельно, как и прежде мы будем продолжать занятия по сенсорной интеграции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий